переводчик

среда, 4 марта 2020 г.

МУЗЫКАЛЬНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ДОУ

От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. Экологические проблемы, некачественное питание, эмоциональный дискомфорт-лишь некоторые факторы, агрессивно воздействующие на хрупкие детские организмы.
Поэтому оздоровление детей в последнее время становиться приоритетным направлением в работе ДОУ. Педагоги дошкольных учреждений, в том числе и музыкальные руководители, должны комплексно решать задачи физического, интеллектуального, эмоционального и личностного развития ребенка, подготовки его к школе, активно внедряя в этот процесс наиболее эффективные технологии здоровьесбережения
Музыкально-оздоровительная работа в детском  образовательном учреждении-это организованный педагогический процесс, направленный на развитие музыкальных и творческих способностей детей, сохранение и укрепление их психофизического здоровья с целью формирования полноценной личности ребёнка.
О лечебной силе музыки свидетельствуют самые древние источники. Так Пифагор, Аристотель, Платон считали, что музыка восстанавливает нарушенную гармонию в человеческом теле
В «Теории и методике музыкального воспитания в детском саду» Н.Ветлугина пишет, что пение развивает голосовой аппарат, речь, укрепляет голосовые связки, регулирует дыхание.
Ритмика улучшает осанку ребёнка, координацию, уверенность движений. Развитие эмоциональной умственную деятельность.  Таким образом, музыка- это одно из средств физического развития детей.
Основная форма музыкальной деятельности в ДОУ-музыкальные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее воспитание и формирование музыкальных и творческих способностей каждого ребёнка.
Система музыкально-оздоровительной работы предполагает использование на каждом музыкальном занятии следующих здоровьесберегающих технологий:
Валеологические песенки-распевки.
Дыхательная гимнастика
Артикуляционная гимнастика
Оздоровительные и фонопедические упражнения
Игровой массаж
Пальчиковые игры
Речевые игры
Музыкатерапия
Начинать каждое музыкальное занятие с жизнеутверждающей валеологической песни-распевки, дающей позитивный настрой детям на весь день. Слушание музыки и разучивание текстов песен можно перемежать с игровым массажем, самомассажем или пальчиковой игрой, пассивной музыкотерапией. Перед пением песен- заниматься дыхательной, артикуляционной гимнастикой, фонопедическими и оздоровительными упражнениями для горла и голосовых связок с целью профилактики простудных заболеваний. Речевые игры лучше сопровождать музыкально-ритмическими движениями, игрой на детских музыкальных (шумовых и мелодичных) музыкальных инструментах, а танцевальную импровизацию совместить с музыкотерапией.
Для полноценного развития музыкальных способностей детей в ДОУ должны быть созданы все необходимые условия в музыкальном зале.

Комментариев нет:

Отправить комментарий