Некоторые
шумовые музыкальные инструменты можно сделать своими руками. Вот то, что всегда может оказаться под рукой:
жестяные и пластиковые банки с сухим рисом, гречкой, ложки, крышки от кастрюль.
Всевозможные трещотки, расчески., детские погремушки. Связки ключей. Мешочек с
орехами - чудесный шорох. Различная бумага (целлофан, пергамент, газета, гофре
и пр.) Деревянные кубики, брусочки.
Катушки от ниток. Природные материалы: желуди, каштаны, орехи, шишки, скорлупки
от них и многое другое.
Звучащие
ключи.
Для
удобства нужно изготовить стойку в виде буквы «П» и подвесить ключи. Ударным
инструментом может служить гвоздь, ложка или палочка (может подойти
деревянный или пластмассовый молоточек). Вместо стойки можно взять
плечики для одежды.
«Звонарики»
Металлические
баночки с металлическими подвесками закрепленные к крышке.
Колокольчики
рыбака будут звучать лучше, если 3 – 4 колокольчика прикрепить к деревянной
палочке.
Звонкие кольца
Металлические кольца разного диаметра подвешенные на
стойку.
Чудо-кастаньеты.
Вдвое сложенный
картон из-под лампочек. На обе внутренние стороны картона наклеить
металлические крышки от пивных бутылок. Звук извлекается путем сжатия
чудо-кастаньеты в ладони ребенка.
Трещотка
«Гармошка».
Описание: Деревянные
или пластмассовые детали от пирамидки собранные на резинку. С двух сторон
резинка завязана петлей. Растягиваем как будто играем на гармошке. Для детей
старше 4 лет.
Цель: Развитие у
детей дошкольного возраста воображения, фантазии, коммуникативных навыков,
природных способностей.
Для чего используется: Во всех
видах музыкальной деятельности, ритмические импровизации.
Шейкер.
Описание: Жестяные баночки из под кофе,
напитков с мелкими сыпучими предметами.
Шуршунчик.
Описание: Футляр яйцо от
«Киндер-сюрприза» с мелкими сыпучими предметами.
Шуршик.
Описание: Пластиковые баночки от напитков
обрезаны, сделаны продольные надрезы полосками по длине, шириной 0,5см, взята
часть с горлышком.
Цель: Развитие
метроритмического чувства, мелкой моторики рук. Способствовать приобретению
элементарных навыков подыгрывания на ударно-шумовых музыкальных инструментах.
Для чего
используется: Воспроизведение метрической пульсации и ритмического рисунка.
Совершенствовать умение различать звучание детских музыкальных
инструментов.
Трещотка
«Гармошка».
Описание: Деревянные
или пластмассовые детали от пирамидки собранные на резинку. С двух сторон
резинка завязана петлей. Растягиваем как будто играем на гармошке.
Цель: Развитие у
детей дошкольного возраста воображения, фантазии, коммуникативных навыков,
природных способностей.
Для чего
используется: Во всех видах музыкальной деятельности, ритмические
импровизации.
Спасибо за предоставленный материал,можно использовать для изготовления инструментов в музыкальный уголок.
ОтветитьУдалитьспасибо за предоставленный материал. Пособия выполненные своими руками из подручных материалов нравятся детям, и стимулируют их к созданию новых предметов.
ОтветитьУдалить