переводчик

консультация для воспитателей


                                                     Музыкальные  уголки





Рекомендации

 1 Эстетичность музыкального уголка, его отдельных элементов.
При оформлении музыкального уголка нужно помнить о возрастных и индивидуальных возможностях детей. Так, для детей 3-5 лет оформление лучше строить на сюжетной основе, а для детей более старшего возраста – на дидактической.
 2. Удобное расположение музыкального уголка.
Музыкальная предметная среда должна быть соответствующей глазу, действиям руки, росту ребенка.
 3. Оборудование музыкального уголка.
В музыкальном уголке должны стоять шкаф, полки для музыкальных пособий, пару столов, стулья для дидактических игр. Пособия развивающей среды должны быть добротны, эстетичны, привлекательны, просты в обращении, вызывают желание действовать с ними. На полу должны лежать ковры и мягкие пуфики. Это создает уют и способствует концентрации внимания.
 4. Техническое оснащение.
 В углу лучше поставить аудио,  с помощью которого дети прослушают программную музыку, смогут посмотреть музыкальные мультфильмы, прослушают мелодии, способствующие психологической релаксации.
5. Наличие всех необходимых пособий по данной возрастной группе
Обычно на стенах музыкального уголка вывешивают стенды. На них закрепляются тексты песен, стихи, частушки, фотографии детских выступлений, композиторов, красочные плакаты, картинки с музыкальными инструментами. В музыкальном уголке должны лежать игрушечные музыкальные инструменты: барабан, дудка, миниатюрное пианино, металлофон, также музыкальные игрушки. Полезно ввести в музыкальный уголок гитару, флейту, скрипку, баян, аккордеон. Играя на них, дети развивают свои творческие способности, воображение, музыкальную память. Это вызывает у ребятни интерес к музыке, развивает музыкальный и фонематический слух и мелкую моторику рук.

В функции воспитателя входит:
 Влияние на музыкальные впечатления детей, организация музыкальных игр, создание условий, способствующих развертыванию деятельности детей. Кроме того, воспитатель должен следить за тем, насколько бережно дети обращаются с музыкальными игрушками. Роль воспитателя – побуждать детей применять навыки, полученные на музыкальных занятиях в повседневной жизни детского сада.






Требования к содержанию музыкально-театрального уголка

Младшая группа

Плоскостные инструменты
Балалайка
Гармошка
Колокольчик
Барабан с одной палочкой
Погремушка
Трещотка
Кубики
Бубен
Музыкальный молоточек
Свистулька
Дудочка
Неваляшка
Шарманка
Музыкально-дидактические игры
Чудесный мешочек
Птицы и птенчики
Угадай-ка
Кто в домике живет?
Подумай и отгадай
Атрибуты для сюжетных игр
Маски
Иллюстрации
Различные виды театров

Средняя группа

Музыкальные инструменты
Труба
Металлофон
Барабан
Ложки
Гармошка
Музыкально-дидактические игры
Птица и птенчики
Курицы
Веселые дудочки
Узнай свой инструмент
Атрибуты для сюжетных игр
Маски
Лесенка (3 ступеньки)
Портреты композиторов в папке (с файлами) «Наши композиторы»
Иллюстрации к музыкальным произведениям
Различные виды театров







Старшая группа

Музыкальные инструменты
Скрипка
Гармошка
Триола
Ксилофон
Цитра
Трещотка
Колокольчики
Музыкально-дидактические игры
Солнышко и тучка
Песня, танец, марш
Выбери инструмент
Лесенка
Ритмические кубики
Труба
Ритмическое лото
Повтори звуки
Определи по ритму
Волшебный волчок
Музыкальный телефон
Атрибуты для сюжетных игр
Маски
Иллюстрации
Различные виды театров

Подготовительная группа

Музыкальные инструменты
Аккордеон
Баян (плоскостной)
Арфа
Кастаньеты
Маракасы
Треугольник
Цимбала
Клавиетта
Пианино
Музыкально-дидактические игры
Весело-грустно
Кого встретил колобок?
Разноцветные кубики
Бубенчики
Лесенка-чудесенка
Громкая и тихая музыка
Атрибуты для сюжетных игр
Маски
Иллюстрации
Различные виды театров


1 комментарий: